Не давали Наимбэрэ покоя Мензоберраззанские Лавры по поводу планов покорения Митрилового Зала и поимки Дриззта... Но вот если до дроу никому дела не было, то благосклонность Ллот к этим планам заставляла кусать локти не одного Наимбэрца. Вот тогда –то и родился план завоевания одной из находящихся на Поверхности Эльфийских Цитаделей (Цитадель Брандмар - она самая, господа играющие!). Началась бурная подготовка, и не сдобровать бы Светлым, не вмешайся сама хозяйка - Фортуна. Светлым невероятно повезло, потому как именно в это время у них гостила Оракул. Таким образом, им стали известны планы дроу. После многих советов, Светлые решили упредить удар. Каково же было удивление дроу, когда, выйдя на Поверхность, они столкнулись не с беспечными её обитателями, а с закованной в волшебную броню армией Эльфов! Дроу вступают в битву – ибо другого выхода у них нет, в битву заведомо проигранную. Теснимые, они вынуждены отступать всё ближе и ближе к городу, в Подземье. Светлые же, ничуть не хуже них зрящие в темноте, - следом. Отчаянное сопротивление дроу захлебнулось в численном превосходстве Светлых, и было сломлено окончательно, когда Маги Светлых, вместо того, чтобы удалить часть потолка пещеры, дабы пролить вниз солнечный свет (ведь, как известно, дроу он мешает, и довольно сильно), обрушили часть этого потолка на сражающихся... А кроме того, прямо над пещерой находилось Скалистое озеро... Вот отрывки из одного дневника: « В Войне Света не было ни победителей, ни проигравших, ибо ни один дроу, пока дышит, себя побеждённым не признает. Ибо – победа ли это? видеть изуродованные тела детей и женщин – пусть и жриц Ллот, развалины некогда прекрасного города или жалкие горстки своих врагов, сражающихся с отчаянием берсерков – ибо им нечего терять и некуда идти, и можно лишь погибнуть – здесь и сейчас, забрав с собой хотя бы с десяток врагов. Это ли победа – взирать на результат своей ошибки – свои и чужие, заваленные камнями и погребённые под толщей воды? нет....», « Поражение... какой горький вкус у этого слова! . Мы, дроу, - мрачные и непобедимые личности. Бесконечно злобные, бесконечно печальные. Мы сильны как личности, но как народ мы раз за разом терпим поражение, которое усугубляет и без того чёрное отчаяние. Что за злой рок висит над нами? Кто проклял нас на одиночество, злобу и отчаяние? Мы горды: раз за разом, отказываясь смотреть в лицо правде, мы собираем силы и идём в битву во имя принципов. Да, злых, жестоких и бессердечных. Но мы в них верим. Это не даёт нам просто сдаться и умереть. Это не даёт нам сломаться. Это – всё, что у нас есть. И в каждой битве мы терпим поражение – и отступаем, всё дальше и дальше в Подземье, в самую глубину его туннелей. Но что же, когда больше некуда будет отступать? Вероятно, мы перестанем существовать. Это как медленная агония. Кто наложил на нас это проклятие? и за что? Наше состояние постоянной полной боевой готовности, а попросту – паранойя, такая дикая для всех остальных народов, спасает нам рассудок. Оно не даёт нам размышлять о том, почему так случилось, за что всё это и что будет дальше... Мы не задаём этих страшных вопросов. Мы забываем лучшие слова» Дроу проиграли, а потому ушли и бросили Наимбэрэ, Светлые поступили также. Дорога к нему надолго была забыта. После великой войны со Светом часть потолка огромной пещеры исчезла, и через круглый проём на город хлынул свет. Воды Озера, находившегося на Поверхности. хлынули вниз. Опустевший город частично затопило. Вода в Срединном Озере была столь прозрачна, что все затопленные дома и улицы были видны насквозь. Свет проникал в самые глубины, искажая расстояния. Казалось – протяни руку – и коснёшься моста. Вот только – казалось. С помощью магии проём был закупорен, и Скалистое Озеро на Поверхности восстановилось. Однако оно оставалось прозрачным, и днём часть города тонула в лучах солнца (что обеспечило ему наилучшую защиту). Город опутел . Но не стал безжизненным. Отнюдь. Здесь ещё тлеют искры жизни – остатки былого величия: несколько семей, отринувших благодать Ллот. И другие существа, сумевшие выжить на границе Света и Тьмы, какой стал Наимбэрэ. Пришли сюда и иные: те, кто обрёл здесь покой, и те, кто нашёл здесь жизнь, полную опасностей и тревог. И даже те, томимые мечтою о Затерянном Городе Дроу. После того, как Мензоберранззан проиграл войну с Митриловым Залом, из 60 с лишним Домов Дроу осталось лишь жалких неполных 15. Было решено создать Новые Дома. Одним из них стал молодой Эс'Эр'Элири Истель Ормик («Спорящий с прибоем»). Главами Новых Домов стали наиболее сильные дроу. Обладая даром не провидца, но историка и прогнозиста, Миргель сразу выдвинулась на ведущие позиции , создав тайную конфронтацию Старым Домам, названную Союзом… И что интересно, её поддержал один из наиболее странных Старых Домов-Дом Дио Эль'Лера.  Мензоберранззане назревал конфликт, и потому часть Новых Домов стала переселяться в Наимбэрэ, затерянный город дроу, границу между светом Поверхности и тьмою Подземья… Но здесь уже обитали существа, сумевшие выжить в столь необычных условиях...Был создан один из удивительнейших советов-Совет Трёх, в который входили 2 дроу  и сумасшедший светлый эльф-маг  Город стали постепенно восстанавливать из руин. Были воостановлены старые границы Наимбэрэ в Подземье, провелось несколько карательных экспедиций против обнаглевших соседей… В качестве напоминания, что мы не слабы, частенько проводятся рейды по округе… Всё это призвано скрывать то, что цепь Дозоров и Патрулей на границе редка, а сами границы совсем чуть-чуть, но отодвинуты.Маги и гномы, объединив усилия, создали Лестницу к Озёрному пролому, ведущую на Поверхность. Она была названа Faiella bionin. Здесь не любят пауков. Здесь не слышно детского смеха.
Высокая (Верховная) Власть- Совет Трёх:

МиргельЭс'Эр'Элири, Дио Эль’Лер, Эльзар Арьяр

В настоящее время само образование занято тем, что пытается выжить в довольно сложной внешней обстановке. В Туннелях Подземья потихоньку начинают активизироваться вороны (полуптицы, полугуманоиды), а на Поверхности, в горах и не только, можно стретить йети, гоблинов, иногда - орков - можно подумать, им всем здесь будто мёдом намазано. Город пока не особо высовывается "наверху" из-за возможных осложнений отношений с Цитаделью Брандмар (где всё ещё уверены в несуществовании Наимбэрэр), к тому же всё ещё сохраняется опасность обнаружения нашего присутствия другими городами дроу.